Предупреждение Для обеспечения высокого уровня обслуживания на этом сайте используются куки (cookies). Продолжая его использование, вы соглашаетесь с тем, что куки (cookies) будут сохраняться на вашем компьютере: Принять
Официальный интернет-магазин
0 Ваша Корзина

Галогенки повышенной яркости: мифы и факты

28.08.2020
автор

Водительская среда богата на слухи, сплетни и легенды. Особенно много мифов встречается в интернете, где оценить компетентность автора довольно сложно. Вот уж где псевдоспециалисты вреднее дилетантов. Сегодня мы постараемся отделить мифы от фактов, касающихся галогенных ламп с улучшенными характеристиками.

Миф №1: Лампы повышенной яркости не имеют сертификатов и запрещены на дорогах общего пользования

Лампы с улучшенными характеристиками от известных производителей полностью соответствуют всем требованиям безопасности, которые прописаны стандартами ECE (Economic Commission for Europe, Европейская экономическая комиссия ООН). Лампы OSRAM не только отвечают требованиям по качеству ECE, но и существенно превосходят их в части безопасности и надежности. Именно поэтому продукцией OSRAM большинство автопроизводителей комплектует свои новые автомобили на конвейере.


Правильные лампы не слепят встречных водителей, но значительно повышают вашу безопасность.

Миф №2: Лампа не может быть ярче в два раза и не нарушать стандартов ECE

Стандарты Европейской экономической комиссией (ЕСЕ) жестко ограничивают каждый тип лампы по мощности, напряжению и световому потоку. Так лампа с цоколем H7 должна потреблять напряжение в 12 Вольт, иметь номинальную мощность 55 Ватт и выдавать световой поток в 1500 Люмен. А еще строго оговорена длина нити накала и ее положение относительно цоколя.

Как удается повысить яркость такой лампы, как OSRAM Night Breaker Laser на 150% и не потерять сертификат соответствия для дорог общего пользования?

Компания OSRAM (впрочем, как и другие производители качественных ламп) пошла по пути увеличения освещенности в пределах светотеневой границы. Дополнительный свет попадает строго на дорогу и не слепит встречных водителей.

Для начала инженеры сделали более тонкой вольфрамовую нить, количество витков стало больше, а длина осталась прежней. В итоге выросло сопротивление, спираль стала нагреваться сильнее, увеличилась цветовая температура, повысился световой поток.



Так выглядит модернизированная нить накала с увеличенной яркостью

Всю дополнительную яркость направили в специальное белое окно на колбе. Чтобы отсечь лишний свет, на колбу нанесли темно-синий светофильтр, он помогает создавать правильную светотеневую границу и не слепить встречный транспорт.,



Для максимальной точности фильтр на колбу наносится с применением лазерных технологий.

Для повышения срока службы в OSRAM Night Breaker Laser изменили состав газа и увеличили его давление в колбе.

Миф №3: Лампы повышенной яркости перегорают в три раза чаще.

Здесь "обман" кроется в цифрах. На самом деле, срок службы, в зависимости от конкретной модели, может быть снижен на 15 - 50% от стандартного. Таким образом, лампа с увеличенной яркостью будет во всем лучше обычной, кроме срока службы. Улучшенный газ в колбе нивелирует негативные факторы модернизированной нити накала. Однако полностью компенсировать срок службы не представляется возможным. Производители этого не скрывают и даже указывают на упаковке.


OSRAM не скрывает данные о своем продукте, все характеристики (в том числе срок службы) указаны на упаковке

Миф №4: Никакого ксенона в галогенной лампе не может быть, так как это совершенно другая технология.

А ведь ксенон и вправду добавляют состав галогена, например, в колбе той же лампы OSRAM Night Breaker Laser он присутствует. Ксенон имеет крупные тяжелые атомы, которые не позволяют рассеивать тепло и концентрируют его вблизи вольфрамовой нити, чтобы не перегревать колбу и продлить срок службы лампы.

Миф №5: Нет смысла переплачивать за добавленные характеристики и бренд. Это все пиар и маркетинг. Дешевая лампа с иероглифами на коробке светит не хуже.

Действительно, внешне все лампы похожи. Среднестатистический водитель не сможет оценить качество сборки, пайки и правильное расположение нити. Тем более невозможно проверить давление смеси инертных газов в колбе и состав вольфрамовой спирали. Но все это скажется на эксплуатации.

Низкое давление газов и их неправильный состав приведут к быстрому потемнению колбы и резкому выходу лампы из строя. Неоднородная вольфрамовая нить будет нагреваться неравномерно и на дороге появятся пятна света. А криво припаянная спираль и вовсе приведет к ослеплению водителей встречных машин.

Не стоит экономить на собственной безопасности. Выгода в 50 рублей может слишком дорого обойтись.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв